Особенности конкуренции в грузоперевозках

Категория: Транспортные услуги | Опубликовано: 2015-05-08 01:05:21

Грузовые автомобильные грузоперевозки в Санкт-Петербурге являются составной частью всех бизнес-процессов – от продуктового ларька, до компаний федерального масштаба. В этой отрасли всегда крутится немалое количество игроков, желающих получить свой «кусок пирога». Данный процесс является естественным и большей частью саморегулируемым – спрос зависит от предложения и наоборот. Однако важность и масштабы рынка автомобильных грузоперевозок, требуют активного участия государства, в том числе и расширения его контрольных функций. В структуре Министерства транспорта РФ сформирована специальная служба такого контроля, именуемая порталом грузоперевозок.
И все бы ничего – положительная динамика налицо: создан ряд крупных транспортных компаний, конкурирующих на рынке грузоперевозок, государство оказывает финансовую подпитку отрасли, но возникает резонный вопрос о качестве услуг перевозчиков. Насколько удовлетворены потребители транспортных услуг? 
Очевидно, что большую часть рынка грузоперевозок, занимают малые предприятия, именно они обеспечивают потребности рядовых граждан в транспортных услугах и создают определенную конкурентную борьбу. Но кто регулирует деятельность этих перевозчиков, кто обеспечивает приемлемое качество услуг? Здесь также все прозрачно – все мелкие перевозчики работают по договорам, с теми самыми транспортными компаниями, и выбора, по-видимому, у них нет.
Еще одна важнейшая функция контроля, это создание транспортных предприятий международного уровня. Деятельность таких компаний приносит немалый доход государству, является важным элементом системы экономических отношений с другими странами, всерьёз занимает часть межгосударственного и внутрироссийского рынка автомобильных грузоперевозок. 
Но как всегда, есть некоторое количество подводных камней. Кто-то не хочет уделять внимание деталям, обеспечивая неповоротливость системе сопровождения процесса перевозок, особенно в части прохождения таможни. Процедура декларирования груза, например, весьма методична и педантична, что требует дополнительных затрат, как средств, так и времени. Думается, что не все фирмы готовы к такому напряженному режиму работы, обеспечивая тем самым более «ровных» участников рынка автомобильных грузоперевозок существенными конкурентными преимуществами.
Не следует опускать руки, все-таки есть важные и качественные изменения! За последние несколько лет подписаны несколько десятков межправительственных соглашений в области грузоперевозок. Столичные компании увидели в эти изменениях большие перспективы, что является неким индикатором для всех остальных. Появляется возможность повысить прибыли, пока не произойдут очередные изменения. Так что, будем осваивать новые маршруты и направления!

Доставка грузов в труднодоступные регионы России